Язык чувств сочинение

Язык чувств сочинение

Итоговое сочинение – Разум и чувство

Направление подразумевает раздумье о разуме и чувстве как 2-ух важных составляющих внутреннего мира человека, которые оказывают влияние на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противостоянии, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства увлекательна для писателей различных культур и эпох: герои литературных произведений часто оказываются перед выбором меж повелением чувства и подсказкой разума.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Разум и чувства”. Некие сочинения школьные, и использовать как готовые эталоны на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно использовать для подготовки к итоговому сочинению. Они созданы для того, чтоб сформировать представление учащихся о полном либо частичном раскрытии темы итогового сочинения. Советуем использовать их как дополнительный источник мыслях при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердечко.

  • Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.

    Белинский Виссарион Григорьевич

  • Нравственность должна выступать в роли красы. Нравственность — это разум воли.

    Гегель Георг Вильгельм Фридрих

  • Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение эмоций.

    Пришвин Миша Михайлович

    Сочинение на тему «Разум и чувство»

    Разум и чувство…Что все-таки это такое? Это две важные силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а время от времени разум берет ввысь над эмоциями. Не напрасно Лючок де Клапье Вовенарг гласил: «Разуму не понять надобностей сердца». Ведь вправду человек при всем желании не способен управлять реальными эмоциями, которые затмевают противоречащий им разум.

    Таковой сюжет мы можем следить в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, опровергал практически всё прямо до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, эмоций. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, дамой, которая была не такая как все. Герой от всей души влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и ужасными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пробовал это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу только рассудку. Герой не мог держать под контролем всем происходящим, так как борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к начальным принципам, где духовные порывы являются просто вздором по сопоставлению с рассудком. Но не бывает такового, чтоб любовь просто угасала, хоть и перед гибелью, но в Евгении она все-же разгорается и встает против его разума, в конечном итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, потому что рассудку никогда не понять сердца.

    Еще одним из ярчайших примеров противостояния разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является слащавая бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в обеспеченного дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не закончится. И вот уже чувствительная женщина вполне отдается собственному возлюбленному, её сердечко берет ввысь над разумом. Но, к огорчению, чувства юного дворянина равномерно охладевают, и скоро он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девицы поступок возлюбленного был сильным ударом, приносившим духовную боль, избавиться от которой она желала только самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.

    Таким макаром, борьба 2-ух важных сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Либо чувство превосходит разум либо разум чувства. Такие противоречия являются нескончаемой дуэлью. Но всё же разуму никогда не понять искренних эмоций.

    Сочинение на тему «Разум и чувство»: гармония либо противостояние? (по произведениям А.Алексина, А. Пушкина)

    «Разум и чувства: гармония либо противостояние?» (Шамфор)

    Разум и чувства: гармония либо противостояние? Думается, на этот вопрос не существует конкретного ответа. Естественно, случается так, что разум и чувства сосуществуют в гармонии. Более того, пока есть эта гармония, мы схожими вопросами не задаемся. Это все равно что воздух: пока он есть, мы его не замечаем, а вот если его не хватает… Но бывают ситуации, когда разум и чувства вступают в противостояние. Наверняка, каждый человек хотя бы раз в жизни чувствовал, что у него «ум с сердечком не в ладу». Появляется внутренняя борьба, и тяжело представить, что возьмет верх: рассудок либо сердечко.

    Так, к примеру, в повести А.Алексина «А тем временем кое-где…» мы лицезреем противостояние разума и эмоций. Главный герой Сергей Емельянов, случаем прочитав письмо, адресованное папе, выяснит о существовании у того бывшей супруги. Дама просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и разум дает подсказку ему просто возвратить ей ее письмо и уйти. Но сострадание горю этой дамы, покинутой когда-то супругом, а сейчас и приемным отпрыском, принуждает его пренебречь резонами рассудка. Сережа решает повсевременно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, выручать от самой ужасной неудачи – одиночества. И, когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отрешается. Да, естественно, поездка на море обещает быть интересной. Да, можно написать Нине Георгиевне и уверить ее, что она должна поехать в лагерь с ребятами, где ей будет отлично. Да, можно пообещать приехать к ней на зимних каникулах. Все это полностью уместно. Но чувство соболезнования и ответственности берут в нем верх над этими соображениями. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новейшей потерей. Сергей едет сдавать билет на море. Создатель указывает, что чувство соболезнования одолевает.

    Обратимся к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Создатель ведает о судьбе Татьяны. В молодости, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот в конце концов Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Казалось бы, об этом она желала. Но Татьяна замужем, она сознает собственный долг супруги, не может запятнать свою честь и честь супруга. Разум берет в ней верх над эмоциями, и она отказывает Онегину. Превыше любви героиня ставит нравственный долг, брачную верность.

    Подводя итоги произнесенному, охото добавить, что разум и чувства лежат в базе нашего бытия. Хотелось бы, чтоб они уравновешивали друг дружку, позволяли нам жить в гармонии с самими собой и с миром вокруг нас.

    Разум и чувство взаимно исключающие понятия? (по произведениям Л. Толстого, М.Булгакова)

    Разум и чувство: могут ли они обладать человеком сразу либо же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Правильно ли утверждение, что в порыве эмоций человек совершает как низкие поступки, так и величавые открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, прохладный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает наилучшие разумы населения земли с того времени, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум либо чувство, – ведется с древности, и у каждого собственный ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но здесь же добавляет, что для того, чтоб понять это, нужен разум.

    На страничках мировой художественной литературы неувязка воздействия эмоций и разума человека подымается очень нередко. Так, к примеру, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов на дону, с другой – высокомерная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят конкретно от излишка эмоций героев, за перипетиями которых очень любопытно следить. Броским примером, как порыв эмоций, необдуманность, пылкость нрава, нетерпеливая юность, воздействовали на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ожидать женитьбы с Андреем Болконским было неописуемо длительно, могла ли она подчинить свои внезапно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Тут пред нами разворачивается реальная драма разума и эмоций в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: кинуть жениха и уехать с Анатолем либо не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Конкретно в пользу эмоций был изготовлен этот нелегкий выбор, только случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать даму, зная ее нетерпеливый нрав и жажду любви. Конкретно эмоциями был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о собственном поступке, когда проанализировала его.

    Конкретно чувство бескрайней, всепоглощающей любви посодействовало Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Миши Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, дает душу дьяволу и отчаливает с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, стабильную жизнь в шикарном коттедже с любящим супругом, она кидается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот броский пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

    Таким макаром, выражение Эриха Марии Ремарка совсем справедливо: руководствуясь только только разумом, человек может прожить, но это будет жизнь тусклая, мерклая и безотрадная, только чувства присваивают жизни непередаваемые калоритные краски, оставляя чувственно заполненные мемуары. Как написал величавый классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь людская может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

    Направления выпускных сочинений

    Смотреть видео Язык чувств сочинение

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *