Венчание и семейная жизнь

Венчание и семейная жизнь

Советы венчающимся

Отвечает протоиерей Александр Авдюгин. По вашему воззрению, венчаться могут только люди глубоко верующие? Если нет, то как людям, которые еще не укрепились в собственной вере, верно приготовиться к венчанию и как они должны принимать это таинство?

Я бы не стал какие то определенные аспекты устанавливать для тех, кто может и не может прибегать к Таинству. Ну и невозможны здесь каноны строгие. Время от времени полностью довольно слов: Батюшка, мы желаем, чтоб Господь благословил наш брак", в других же случаях я настаиваю на неотклонимой исповеди и причастии перед Венчанием.

Если и жених, и жена крещены, то полностью довольно веры в Бога 1-го, а 2-ой, только был бы согласен идти под венец церковный. Здесь точное евангельское разрешение: Ибо неверующий супруг освящается женою верующею, и супруга неверующая освящается супругом верующим (1Кор.7:14). Подобные браки не редки и почти всегда через некое время я вижу, что к исповеди подходят уже вдвоем, а не только лишь тот, кто настоял на венчании и числился "более верующим".

Готовиться же к Таинству нужно также, как мы готовимся к хоть какому значительному событию в собственной жизни, другими словами со внутренней сосредоточенностью. Она же определяется не только лишь наружным прекрасным и праздничным видом, да и чистотою духовной. Если под модным и необычным свадебным платьицем жены и модным костюмчиком жениха остались струпья запятанных грехов, что-то прячется друг от друга либо недоговаривается, то начало будущих семейных недоразумений уже положено. Потому и нужно, венчающимся прибегать к Таинству покаяния, другими словами к исповеди. Ведь на венчании Господь соединит души и тела 2-ух, совершенно не так давно различных, не знающих друг о друге людей "и будут двое – одна плоть" (Еф. 5:25-28). Вот и представьте для себя: одна из душ чиста и безгрешна, а другая запачкана и скрытна, каковой итог будет?

Совет один перед венчанием – будьте искренни вместе, и Божье благословение только посильнее соединит воединыжды любящие сердца.

О чем должны мыслить и на что уделять свое внимание жених и жена во время ритуала?

Здесь легче сказать, о чем мыслить не нужно.

Не имеет значения, кто 1-ый станет на расстеленный под ноги венчающимся рушник, как и не имеет никаких последствий, если очевидцы поменяют руки, держа венцы над головами новобрачных (тем более, что есть венцы довольно томные); нет различия чья венчальная свеча прогорит больше, как и не приведет к катастрофе уроненное кольцо либо упавший платок. Все эти "приметы" имеют один источник происхождения и зовут его у нас: "компания ОБС", то бишь "одна бабка произнесла".

Пристально вслушивайтесь в молитвы произносимые священником и молитесь совместно с ним. Только то, что читается священником и поется хором, имеет значимость и вправду нужно для многих лет совместной жизни. Ведь сам богослужебный чин венчания берет начало из глубины веков и конкретно так, как венчаются сейчас, сочетались "в брака общение" и наши дальние праотцы, конкретно после этих священнических молитв стало вероятным и сегодняшнее предстояние жениха с женой пред Престолом Божиим. Не повенчались бы во времена давнешние наши пра-пра-бабушки с такими же "пра"-дедушками, откуда нам-то было бы взяться?

Нужно ли новобрачным приходить в храм в денек венчания к началу службы?

Сейчас, большей частью, венчаются на 2-ой денек женитьбы, в воскресенье. Какой смысл после субботних торжеств, свадебных угощений, веселья и поздравлений устраивать преждевременное хождение в храм на службу? Молиться ведь все равно не получится. Лучше все таки отдохнуть, до времени венчания…

Исповедоваться же и причаститься Загадок Господних нужно намедни, за некоторое количество дней до официальных торжеств.

В верующих воцерковленных семьях венчание всегда предшествует первой супружеской ночи, т.е. плотской близости жениха и жены. Сегодня это установление и обязательность не в чести практически у всех молодежи, но все таки почему бы, идя к Богу за благословением, не вспомнить те времена, когда соблюдение этих установлений гарантировали долгую и счастливую жизнь?

Читайте также по теме христианского брака:

  • Христианский брак, домостроительство, семейное счастье – Выборка наилучших публикаций о христианском браке, домостроительстве, советы как сделать семейное счастье.
  • Христианское воспитание деток – Раздел публикаций о христианском воспитание малышей: советы священников, психологов, опытнейших родителей, молитвы о детях
  • Таинство Брака – протоиерей Миша Помазанский
  • Православное учение о браке– протоиерей Владимир Воробьев
  • Брак честен, ложе нескверно – протоиерей Глеб Каледа
  • Советы венчающимся – протоиерей Александр Авдюгин
  • Брак священника, либо Битва за кольцо – Алексей Волчков
  • Тут не читают лекций. (из практики канонической комиссии Саратовской епархии) – Ольга Новиков

Правда ли, что венцы, которые держат над головами юных во время ритуала, – это знаки мученичества? Если да, то как следует расценивать этот знак.

Венцы, возлагаемые на жениха и жену, символизируют славу союза Христа с Церковью. Это верно определяется евангельским текстом: "Будь верен до погибели, и дам для тебя венец жизни" (Откр. 2:10). Слова данные были сказаны тем, кто может ради Бога " перетерпеть" и "остаться верным".

Разве брачный альянс не подразумевает собой жертву своими своими привычками и пристрастиями ради счастья возлюбленного человека? Разве домашняя жизнь это всегда неуемная удовлетворенность и неизменное веселие? Никак. Это новые заботы и ограничения себя в вещественном плане, в наслаждениях; это бремя обязанностей по достойному воспитанию деток; это, в конце концов, и проблемы с недоразумениями с новыми и старенькыми родственниками, т.к. "неприятели человеку – домашние его" (Матф.10:36).

Как в домашней жизни, кто или из супругов станет свое собственное "я" ставить во главу угла, кто будет свое мировоззрение и свои желания не соединять, а противопоставлять, единение закончится и семья остается только юридическим фактом.

Там же, где ради любви и счастья супруги либо жена есть жертвенность (мученичество) всегда находится величавая заслуга – духовное единение, та величавая удовлетворенность, ради которой стоит жить, жениться и замуж выходить. Жертвуя – получаем. Страдая – возносимся.

Венцы, которыми мы венчаемся, которые держат над главами новобрачных очевидцы – это и венцы домашнего королевства и это страдальческие венцы, поэтому как счастливая домашняя жизнь без смирения себя, по отвержения собственного "я" не получится..

Вот поэтому, когда священник ведет юных вокруг аналоя, хор поет песнопение: "Святые страдальцы, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших".

Что вы сможете сказать тем, кто считает венчание некоторым новым модным ритуалом?

Понимаете, как мы называем тех представителей власти, которые сегодня в силу собственных должностей и ими же выдуманных "обязательств" приходят на церковное богослужение и с бальзамированными от напряжения лицами выстаивают службы? До боли просто – канделябрами. Другой роли они не играют, ни в храме, ни у себя в душе. Так для чего же неискушенных в жизни новобрачных, по воле моды либо чтобы блеснуть пред друзьями и знакомыми переводить в роль нечуткого приспособления для держания свечки?

Если венчание это не просьба к Богу освятить брак, посодействовать прожить счастливо и достойно, родить и воспитать малышей, а просто некоторый пункт из неотклонимого перечня предсвадебных ритуалов: к памятнику Ленина цветочки положить, бутылку шампанского испить, поворожить на счастье и т. д., то полезности от него не будет никакого…

Как изменяется жизнь новобрачных после венчания? Что они должны и чего не должны делать.

Обожать друг дружку. Всё остальное приложится. Один из богословов произнес: "Обожай Бога и делай, что хочешь". Полностью можно перефразировать: "Обожай супругу (супруга) и делай что хочешь". Ведь любовь твоя никогда не позволит огорчить…

Советов юным дают много и как то готовясь к проповеди я повстречал последующие, которые раз за разом повторяю, когда благословляю юных:

1) Никогда не бывайте сразу оба сердитыми;

2) Никогда не орите на друг дружку (кроме, когда пожар в доме);

3) Если кому-то из 2-ух нужно одержать победу в споре, то уступи победу другому;

4) Если необходимо высказать порицание, то сделай это с любовью;

5) Никогда не вспоминай ошибок прошедшего;

6). Не идите спать, не примирившись;

8) Пытайтесь, по последней мере раз в денек, сказать другому нежное слово;

9) Когда ты сделал что-либо некорректно, поторопись признать свою ошибку и попросить прощения;

10) Двое участвуют в споре, но тот, кто неправ, тот всегда гласит больше.

Если же касаться церковных запретов и канонических правил в домашней жизни, то здесь все персонально, в каждой семье по-разному. Потому, если есть благое желание соединять свою семейную жизнь с православием, то необходимо обратится к священнику, хотя бы к тому, который вас венчал.

Как суровую ответственность берут на себя венчающиеся, и что значит понятие "развод" в Православной церкви?

Церковь всегда считала воплощением христианского нравственного эталона вместе с девством ради Христа только единственный брак. Вот поэтому церковные правила воспрещают избрание священнослужителей из числа людей, состоящих в повторном браке либо женатых на уже бывших замужем и тем паче вступление в повторный брак по принятии сана. Мирянам, все же, при определенных критериях Церковь позволяет вступление в повторный брак, понимаемый как хотя и частично нарушающую заповеданный Христом эталон святости, но принужденную уступку людской немощи.

Чина "развода" как такого в Церкви не существует. Есть благословение на повторный брак.

Церковь настаивает на бессрочной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь словестно Господа Иисуса Христа: "Что Бог соединял, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:6-9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие духовные мучения и супругам (само мало одному из их), и в особенности детям…

В 1918 году Поместный Собор Русской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению супружеского союза, освященного Церковью" признал в качестве таких, не считая прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение жена либо супруги от Православия, неестественные пороки, неспособность к супружескому сожитию, наступившую до брака либо явившуюся следствием преднамеренного самокалечения, болезнь проказой либо сифилисом, долгое безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь либо здоровье супруги или малышей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств жена, неизлечимую тяжкую духовную болезнь и злостное оставление 1-го жена другим. В текущее время этот список оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как болезнь СПИДом, медицински засвидетельствованные приобретенный алкоголизм либо наркомания, совершение супругой аборта при несогласии супруга…

В любом случае – развод есть грех.

Александр Авдюгин, протоиерей

Интернет-журнал "Российская неделя" – 11.07.2007.

Читайте другие публикации раздела "Таинства Православной Церкви"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Правде", 2004 – 2017

При использовании наших уникальных материалов просим указывать ссылку:

Смотреть видео Венчание и семейная жизнь