Что такое Тантрический секс

Тантри́ческий секс, или неотантра, — нынешние западные вариации на тему тантрических практик, основное содержание которых — интимная близость. Как правило, вводят методы нью-эйдж и интерпретации традиционных индийских и буддистских тантрических учений. Основное отличие традиционной тантры и неотантры в том, что первая использует секс и взаимоотношения в качестве одного из методов для достижения просветления, а вторую чаще используют для придания разнообразности сексуальной существования.

 

Ограничение от соседних учений

Ближними учениями являются нынешние даосские сексуальные практики и кундалини-йога. Отличия заключаются прежде итого в конкретных практических методиках и техниках, а не в идеях. В нынешних даосских сексуальных практиках не развит ритуализм и мистицизм, тантра, напротив, тщательно разрабатывает на верующей основе ритуалы (посвящения, заклинания, мантры) и мистический ритуализм (пантеон божественных созданий — боги и богини, Бодхисатвы и демоны). Кундалини-йога, как самостоятельная единица, возникла сравнительно недавно, до этого являлась неотъемлемой долей тантра-йоги.

 

История тантрического секса: как появился?

Происхождение тантрических сексуальных практик верно прослеживать не от Вед или от индуизма, а от индийских доведических первобытных племён.

В нынешнюю эпоху заинтересованность к тантре возник как протест против традиционной веры, которая считает, что несогласие от сексуальности необходим для просветления. Наука тантры напротив утверждает, что сексуальность можно и необходимо перенаправить от падения человечьего созданья к звериным инстинктам — употребления наслаждений жития лишь для себя самого, до вышин божественной духовности — посвящения всех своих мыслей и поступков осознанному служению иным людям и божественному.

 

Особенности тантрического секса: тонкости и нюансы

  • Восприятие секса как практики самосовершенствования.
  • Восприятие партнера как воплощённого божества.
  • Восприятие любой позы как йогической асаны.
  • Медлительность, обеспечивающая длительность и постепенное освоение в новых, немало «рослых» энергетических состояниях.
  • Утончение и эстетизация наслаждений.
  • Осознанность любого миги, с целью «впитывания» разумом энергии, высвобождаемой в процессе.
  • Не всегда предполагает обыкновенную завершённость, такую как оргазм, но предполагает «нескончаемый рост» разумы.

 

Тенденции тантрического секса в нынешнем обществе

Так как в неотантре сексуальность является допустимой, немало того, сексуальные энергии пробуждаются и деятельно используются для саморазвития, то слова тантра, тантрический, как имеющие внутреннюю коннотацию, могут быть использованы в качестве «великодушных синонимов», заменяющих «секс, сексуальный». И тантрическим сексом могут именовать обыкновенный секс, но с индийской или тибетской атрибутикой. Так, организованный в коммерческих целях «групповой секс» могут прекрасно наименовать «Семинар по тантрическому сексу».

Отвечая на вопрос о профанациях Тантрического секса, Ошо сообщал:

“Медитация должна быть на самом первом месте, потому что она трансформирует энергию, но она сделалась второстепенной. И немало людей, которые были сексуально извращены и задушены, примкнули к школе Тантры. Они не интересовались трансформацией, они были лишь заинтересованы освободиться от своей подавленности; они интересовались лишь сексом… На группе им позволяют делать все, что они пожелают, потому они освободятся от подавленностей, и почувствуют себя освобожденными и легкими. Но это не было опытом Тантры — это было попросту сексуальная оргия… Лишь после бездонной медитации следует разрешить им познакомиться с переживанием Тантры.”

— Ошо «Путь Мистика»

Критика тантрического секса

Доктор философии, получивший степень в Гарварде в 1965 году, ученик Абрахама Маслоу, Гюнтер Вейл критикует тантрический секс за недоступность для западного нынешнего человека: «Мы слышим о чудесных и экстатических свойствах инспирированных тантрой сексуальных отношений. Но в чём заключается истинный смысл эзотерической сексуальности и где можно отыскать реальные познания и практические руководства в этих изданиях? Как можно реально применять эти ритуалы в той форме, которая применима в обыкновенной существования и в обыкновенных сексуальных отношениях?» «Для того чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо достоверно соображать эзотерическую сексуальность как учение о сексуальной энергии нашего тела и контроле за нею при ничтожной связи с внешними ритуалами культуры или вообще без подобный связи. Кроме того, нам необходимы практические методы, которые могли бы быть постигнуты западным разумом и применены к нынешней жития».

Даосский преподаватель Мантек Чиа критикует тантрический секс с позиций даосизма. По его словам, индийская тантрическая традиция задерживает пиковый момент оргазма, но затем допускает точку невозврата (с утратой энергии), даосские сексуальные практики, подобно обращению воды в пар и управлению турбинами электростанций, направляют энергию оргазма на реорганизация организма.